Поделиться

Распечатать страницу
17 ноября 2022

Коадаптация вуза и школы: партнерство с Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого

Горчаковский лицей — предуниверсарий МГИМО, часть образовательного кластера университета.

Лицей сегодня — это новаторская площадка, где формируются образовательные стандарты высокого качества, апробируются и развиваются лучшие педагогические практики. Лицей открыт другим проектам экосистемы и заинтересованным партнерам по всей стране и за ее пределами.

Изначально Роман Игоревич Котов, советник ректора, первый директор и автор запуска лицея, задумывал лицей как образовательную модель, которая сможет масштабировать на другие проекты, у которых возникает интерес.

Этот замысел успешно реализуется на практике — лицейские классы открываются за рубежом — в рамках проекта «Русская международная школа». Педагогическая команда Лицея регулярно участвует в образовательных экспедициях в партнерские школы, цель которых — обмен опытом и лучшими практиками.

«Мир современного ребенка подвижен и вариативен, его академический профиль - сложен. В этих обстоятельствах образовательная модель оказывается эффективна настолько, насколько развита инфраструктура её социального партнерства», — так Илья Сергеевич Демаков, директор лицея, определяет ценность развития региональных партнерств.

Ориентированность на отчуждаемость опыта усилилась бэкграундом Ильи Сергеевича, абсолютного победителя всероссийского конкурса «Учитель года» в 2017 году. Илья Сергеевич регулярно участвует в разнообразных образовательных событиях — форумах, конференциях, круглых столах — делится своим учительским и управленческим опытом с учителями, студентами и школьниками по всей стране. Сеть международных и региональных партнерств лицея растет и развивается.

Недавно с лицейским опытом познакомились коллеги из Великого Новгорода, который славится своими прогрессивными взглядами — Игорь Николаевич Толстых, директор Лицея Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, и Анастасия Павловна Новикова, заместитель проректора по образовательной деятельности.

Прошла практикоориентированная сессия с участием учителей лицея, которые представили лучшие практики обучения иностранным языкам — CLIL (content and language integrated learning), а также рассказали о том, как строится тьюторская модель, развиваются тьюторские компетенции у учителей. Коллег удивили эффекты, которые тьюторская модель оказывает на культуру образовательной организации, когда все перестраиваются на горизонтальные отношения, а интерес к человеку становится центрообразующим смыслом.

Наталья Андреевна Соина, учитель русского языка и литературы, автор и ведущая электива English literature поделилась с коллегами методическими наработками по обучению английской литературе на языке: «Встреча прошла легко, в непринужденной обстановке. Гости задавали интересные вопросы, было очевидно, что тема CLIL для них очень актуальна. Я рассказывала как строится программа CLIL по английской литературе, на чем делается акцент. Курс по литературе для 10-х классов — это возможность для детей узнать себя через рассказы зарубежных авторов. Мы читаем и беседуем на английском языке о том, что формирует нашу личность».

«Здорово, что есть такие встречи, — делится Мария Александровна Крюкова, учитель английского языка. — Это возможность пообщаться с новыми людьми, послушать коллег, поделиться своим опытом. Я рассказала о рамке планирования своих уроков в логике CLIL, поделилась авторской разработкой рабочей тетради по предмету».

Среда лицея, организационная культура, педагогические практики, модель тьюторского сопровождения нашли отклик у новгородских партнеров и станут импульсом для коллабораций в будущем.

Поделиться

Регистрация на вступительные испытания