Поделиться

Распечатать страницу
8 мая 2021

Конкурсы предпрофессиональных умений в сфере экономики и государственного и муниципального управления

Предпрофессиональное образование — важный шаг для школьника на пути в будущее. Уже в школе дети начинают задумываться о выборе будущей профессии, знакомятся с ее спецификой, посещают мастер-классы и семинары по выбранной теме. Помимо обучающих мероприятий проходят и конкурсы, на которых будущие профессионалы могут продемонстрировать полученные знания и навыки в деле. 

С 9 марта по 20 апреля такие конкурсы проходили в Москве при участии Московского центра качества образования и ряда университетов столицы. Воспитанники Горчаковского лицея МГИМО приняли участие в конкурсах предпрофессиональных умений в сфере экономики и государственного и муниципального управления (ГМУ).

Каждый конкурс состоит из двух этапов: теоретического, где школьники решают метапредметные задачи в форме компьютерного тестирования, и практического, формат которого зависит от выбранной дисциплины и проводится соответствующим университетом. 

Коллектив Лицея всегда уделял большое внимание предпрофессиональному развитию своих студентов, не только готовя их к покорению академических вершин, но и помогая приобретать практические навыки, полезные для дальнейшей карьеры. Это подтверждают и успехи лицеистов на весенних конкурсах.

Александр Станиславович Хромых, учитель истории и обществознания, так комментирует специфику подготовки лицеистов к участию в таких мероприятиях: «Профессиональные конкурсы — это своего рода взгляд на умения школьников извне — когда оцениваются не универсальные школьные знания, а профессиональные компетенции. В контексте подготовки к конкурсу занятия разделили на две части. Базовые знания — в основном по обществознанию, истории, экономике, праву — углубляли в соответствии с требованиями конкурса преподаватели Лицея. А специфические тонкости вузовских дисциплин, используемых в конкурсе, объясняли преподаватели МГИМО. Такой симбиоз работы преподавателей высшей школы и основного общего образования позволил достичь высоких результатов, так как был необычен и интересен для наших лицеистов».

Окончательные результаты участников конкурсов станут известны к концу мая, однако предварительные баллы уже сейчас можно посмотреть в личных кабинетах ребят. Из них лицеисты узнали, что среди них есть потенциальные победители и призеры.

Ранее эти конкурсы назывались предпрофессиональными экзаменами, и не зря — их итоги влияют на поступление абитуриентов в университет. Статус победителя добавляет к результатам ЕГЭ 10 дополнительных баллов, статус призера — 7. 

«Конкурс был интересным, я был рад отвлечься от рутинной подготовки к ЕГЭ и попробовать что-то новое, тем более что это сулило серьезные бонусы для поступления. Помимо бонусных баллов участие в конкурсе дало мне больше уверенности в своих знаниях, в том, что я смогу исполнить свою давнюю мечту — поступить в МГИМО», — поделился участник конкурса по экономике Эмиль Набиев.

С Эмилем согласна и Яна Севастьянова. Основной мотивацией для нее стала возможность получить дополнительные баллы, так как при поступлении жизненно важен каждый балл. Лицеистка призналась, что подготовка была непростой, поскольку раньше она не решала экономических задач, но благодаря возможности посещать очные занятия по экономике в МГИМО быстро наверстала упущенное. 

«Я считаю, что очень важно принимать участие в подобных конкурсах. Во-первых, это бесценный опыт. Благодаря конкурсу у меня появилась возможность погрузиться в экономику, изучить что-то новое для себя, и эти новые знания явно помогут мне с учебой в университете. Более того, я смогла убедиться, что не ошиблась в выборе направления своего будущего образования и факультета», — рассказала Яна.

По словам участника конкурса по ГМУ Тимура Зарана, поводом к участию стали возможные дополнительные баллы при поступлении, но в процессе подготовки стало ясно, что этот опыт станет уникальным и полезным для проверки не совсем школьных знаний: «Подготовка была довольно интенсивной и продолжительной, но каждый час, посвященный повторению или изучению новых тем, был потрачен не зря и с удовольствием. Участие в конкурсе позволяет получить новый опыт, проверить свои знания и окончательно убедиться, хочу ли я продолжать углубляться в данную тему».

Руководство Лицея выражает особую благодарность преподавателям и администрации Лицея за вклад в подготовку учащихся к участию в конкурсах —  Илье Сергеевичу Демакову, Ирине Владимировне Цыбань, Андрею Николаевичу Новакову, Александру Станиславовичу Хромых. 

Будем ждать официальных результатов конкурсов и пожелаем ребятам успехов на академическом и карьерном поприще!

Поделиться