Поделиться

Распечатать страницу
8 октября 2021

Горчаковский лицей МГИМО собирается в Гарвард

МГИМО — колыбель игровых процессов. Участие в моделировании работы международных судов и организаций сыграло судьбоносную роль в самоопределении многих выдающихся специалистов в области международных отношений и права.

Модель ООН проводится в МГИМО с 2000 года. Сегодня в ней участвуют более 100 университетов со всей России и мира. «...Мы придаем большое значение Модели как инструменту, который готовит людей не только к профессиональной дипломатической деятельности, но и к общественной деятельности в целом. Это очень важный инструмент формирования личности. Мы считаем важным дать ребятам возможность поучаствовать в решении общественно важных проблем международного характера, касающихся, однако, всех жителей планеты. Тем самым они готовятся к серьезной политической и иной деятельности, способствующей развитию гражданского общества в России»,  рассказывает в одном из своих интервью Григорий Максимович Ковриженко, первооткрыватель Модели

Московская международная модель ООН послужила импульсом для региональных моделей  от Ярославля до Читы и Комсомольска-на-Амуре. Кстати, французская Модель ООН была вдохновлена опытом МГИМО, студенты из Sciences Po после посещения московской модели при поддержке закоренелых моделистов инициировали игровой процесс у себя.

Григорий Максимович внес ключевой вклад в появление, а затем и в развитие российского молодежного движения по моделированию деятельности ООН. Предложил и организовал первую в СССР Модель ООН — студенческую научную конференцию в формате деловой игры, в рамках которой студенты и учащиеся старших классов воспроизводили работу органов ООН, что было необычным явлением для того времени.

Григорий Максимович — почетный президент Всемирной федерации Ассоциаций содействия ООН, начинал свою карьеру заведующим международным отделом Советского комитета защиты мира и заместителем советского представителя во Всемирном Совете Мира.

Сами моделисты могут похвастаться блестящей международной карьерой. Один из генеральных секретарей модели практиковалась в правовом департаменте ООН в Женеве, после чего поступила в Гарвард. Еще одна моделистка мечтала о карьере в международной гуманитарной организации и нашла себя в Детском фонде ООН.

Головокружительные истории продолжаются. 

Команда Горчаковского лицея МГИМО прошла один из самых востребованных конкурсов и вошла в шортлист участников Гарвардской модели ООН

«В этом году мы получили беспрецедентное количество заявок. Поздравляем вас с успешным отбором! Мы убеждены, что студенты Горчаковского лицея МГИМО станут активными участниками моделирования работы ООН и обогатят переговорный процесс», — говорится в официальном письме Брюса Г. Кима, Генерального секретаря Гарвардской модели ООН - 2022. 

У юных горчаковцев есть опыт участия в Московской международной модели ООН имени Виталия Чуркина, а также в модели Nextgen при Дипломатической академии МИД России. 

Именно этот опыт послужил импульсом для подачи заявки на участие в Гарвардской модели, которая пройдет в Бостоне в начале 2022 года.

Это 69-я Гарвардская модель ООН, одна из старейших моделей ООН в мире. Конференция соберет более 4000 делегатов из разных стран мира — в том числе из России.

Учащиеся Горчаковского лицея МГИМО — Генрих и Вильям Валиевы, Ксения Демина, Александра Каширина, Никита Маруев, Елизавета Рубан, Михаил Шевяков, Владимир Юшин — будут представлять Лицей в Гарвардской модели ООН. 

«После завершения Московской международной модели ООН мы с другом — Генрихом Валиевым — стали искать информацию о других моделях, в которых мы могли бы поучаствовать. Так мы узнали о Гарвардской модели», — рассказывает Никита Маруев. Инициативу Никиты и Генриха подхватили ребята в Лицее, поддержали учителя. 

Елена Владимировна Зарудняя, методист и преподаватель английского языка, вдохновившись ученическим лидерством и стойкой мотивацией ребят, трансформировала процесс подачи заявки в практико-ориентированный факультатив: «Важно было грамотно обосновать, что мы являемся достойными кандидатами для участия в модели. Мы рассказали о модуле игровой дипломатии в Лицее, в рамках которого дети знакомятся с основами дипломатической карьеры. В прошлом учебном году наша школа стала официальной аккредитованной площадкой TedEd, дети много работают над развитием навыка публичных выступлений. И конечно, есть опыт участия лицеистов в Московской международной модели ООН имени Виталия Чуркина. Все эти аргументы сыграли свою роль».

Особенно ценно, что участие в Гарвардской модели ООН стало возможным благодаря инициативе самих детей. Вот оно — лицейское сообщество в действии. Это увлеченные, самостоятельные, инициативные дети, готовые трудиться и выкладываться на 100% для достижения результата. 

«С одной стороны, это уникальный опыт участия в международной конференции, с другой — большая ответственность, ведь наша команда — своего рода первопроходцы!» — делится Никита Маруев.

Участие в модели — это уникальная возможность погрузиться в работу комитетов и органов ООН — от СБ и Экосос до МАГАТЭ и Международного суда, прочувствовать динамику международных отношений, примерив на себя роли мировых лидеров. Это пространство, в котором будущие дипломаты могут не просто обсудить самые острые вопросы в сфере международных отношений, но и предложить инновационные подходы к их решению. 

Елена Владимировна скромно принимает поздравления, на уточняющие вопросы про детали предстоящей поездки в Гарвард отвечает: «...Пока собираемся...».

«Участвуя в модели ООН, мы развиваем навыки коммуникации, осваиваем тонкости дипломатического этикета. Это прекрасная возможность познакомиться с новыми людьми», — делится Генрих Валиев. 

Для Александры Кашириной участие в модели ООН является важнейшей частью ее индивидуального образовательного маршрута в Лицее: «Если рассматривать Лицей, как базовое образование, то своё участие в модели ООН и других событиях дипломатической жизни я считаю обогащающей его надстройкой. Участие в модели позволяет расширить границы традиционного знания через метафизику дипломатического опыта. Надеюсь, что в этот процесс мы сможем  постепенно вовлечь всех лицеистов».

Важно отметить, что в Лицее создана многомерная образовательная среда, которая помимо классических дисциплин включает множество элективов, в том числе профильные спецкурсы на иностранных языках, а также факультативы в области международной дипломатии, журналистики и интеллектуальных игр. Команда талантливых и увлеченных своим предметом профессионалов формирует пространство выбора собственным примером. Практикум Модели ООН — один из таких элективов.

«Участие в Гарвардской модели ООН — это замечательная возможность погрузиться в поликультурную среду, получить опыт международного общения, развить навыки ведения дипломатических переговоров и публичных выступлений и, конечно же, существенно расширить свой кругозор, — считает Елена Владимировна. — Участие нашей команды в столь авторитетном международном  форуме — это важная и полезная практика взаимодействия  молодежи из разных стран мира, возможность понять сложные процессы политической, экономической и социальной жизни планеты».

«Harvard UN Model — самая престижная и значимая из всевозможных моделей ООН.

Уверена, что эта поездка принесет уникальный опыт и с точки зрения погружения в англоязычную среду, и с точки зрения возможности встречи с выдающимися приглашенными спикерами», — рассказывает Елизавета Рубан.

Тема 69-й конференции — Responsible and Equitable Renewal. «Мы хотим, чтобы тот опыт, который делегаты вынесут из участия в конференции, помог им поверить в то, что совместными усилиями мы можем восстановить нашу планету после двухлетней пандемии коронавируса», — говорится на сайте Гарвардской модели ООН. 

Лицейскую команду ждут три месяца интенсивной подготовки к конференции. Размышляя о том, что может стать самым большим вызовом, ребята признаются: необходимость изучить и структурировать огромный объем информации, освоить специальную терминологию на английском языке, досконально изучить повестку и выработать позицию «своей» страны.

«Самое важное — взаимопонимание и согласованность интересов в рамках нашей лицейской команды. Только так мы сможем достигнуть цели — достойно представить интересы нашего Лицея и нашей родины!» — считает Александра Каширина. 

Лицей «вырос» и будет представлять МГИМО на фронтире международного сообщества. Конкурентоспособность лицеистов в контексте лучших селективных вузов мира говорит сама за себя. За пять лет Горчаковский лицей органичным образом стал моделью МГИМО в миниатюре, воссоздав ключевые элементы — насыщенную гибкую образовательную среду интернационального кампуса, международные аспекты изучения магистральных дисциплин и вовлеченность в моделирование игровых процессов — первые профессиональные пробы, приближающие успех и будущее.

Поделиться

Регистрация на вступительные испытания