Выездной семинар в Завидово — МИД Лицея: большая игра

5 апреля 2021

Образовательная среда Лицея — это высокая интенсивность, насыщенность содержания, ориентированность учащихся на достижение высоких академических результатов. 

Время лицеистов заполнено до предела — подготовка к экзаменам, олимпиадам, участие в рейтингах. В таком контексте умение грамотно управлять своим временем приобретает важнейшее значение. Навыкам самодисциплины и самоогранизации в Лицее уделяется ключевое внимание. 

В то же время архитектура учебного процесса — персонализированный подход, индивидуальные учебные траектории — предполагает свободу выбора и пластичность при достижении результатов, создает пространство для самовыражения и авторства.

«Мы честны, когда говорим о том, что обучение в Лицее — это интеллектуальный спорт. Вместе с тем неформальная часть жизни максимально деорганизована и осознанно лишена параллельного, предписанного, зарегулированного. Дисциплина касается отношения ко времени как к ресурсу, образа результата, но не возможности самовыражения или пространства для того, чтобы быть собой», — так описывает образовательную среду школы заместитель директора Лицея Илья Сергеевич Демаков. 

Ежегодные выездные семинары в Завидово — это неотъемлемая часть образовательной среды Лицея. Это живое пространство, насыщенное разнообразными активностями, через участие в которых дети проживают новый опыт и начинают проявлять себя по-новому. Это возможность для детей познать себя, почувствовать, какие активности откликаются именно им, и в дальнейшем уделить внимание развитию определенных навыков. 

Программа семинара 4-6 апреля направлена на изучение основных методов коммуникации и моделей лидерства, на развитие навыков планирования и формирование гибкого мышления, на управление проектами в команде и умению вести себя в конфликтных ситуациях. Эти цели достигаются через участие детей в работе четырех департаментов Министерства инновационной дипломатии (МИД) Лицея — Бережливой школы, Департамента культуры, Медиацентра и Департамента спорта.

В повестке двух ближайших дней — участие в деловой игре по выстраиванию ценностей, погружение в двигательные перформативные практики, создание авторской книги-самиздата, коллективного коллажа-метафоры, проба пера в сторителлинге и, конечно же, командная работа в спортивных состязаниях. 

Интересно, что в этом году нам удалось собрать целую творческую группу — из представителей Медиацентра Лицея — которая взяла на себя ответственность по созданию кинопродукта — ролика о Лицее, который будет участвовать в его позиционировании в сообществе родителей и абитуриентов.

Во время брифинга, который состоялся накануне старта образовательной программы, ребята говорили о своем интересе к кино, структуре кадра, искусству раскадровки, о том, каким они видят Лицей. Договорились попробовать раскрыть образ лицеиста через три измерения — студент, личность и часть команды.

Скоро будет готов final cut.

А пока мы проживаем с удовольствием и пользой дни в Завидово. Каждый ищет свое измерение — как во время показа «400 ударов» Франсуа Трюффо во время дня учителя французского языка, один из лицеистов разглядел через фактуру и ракурс кадра Трюффо — клип Пинк Флойда.

И собираем коллекцию ассоциаций про Лицей. Это друзья, открытость, широкое горизонты, развитие, выход из зоны комфорта, новые грани в себе и в других.

          

      

Выездной семинар в Завидово — МИД Лицея: большая игра
Регистрация на вступительные испытания