Поделиться

Распечатать страницу
18 декабря 2022

Открытый диалог с профессиональным сообществом: мастер-классы педагогов Лицея в Тюмени

Музейный комплекс имени И.Я. Словцова центральная институция в системе учреждений культуры Западной Сибири. Этот большой многопрофильный комплекс с насыщенной цифровой средой этой осенью принимал событие федерального масштаба заключительный этап конкурса "Учитель года России". Сердцем музейного комплекса считается высоко технологичное и стильное пространство Амфитеатра, на площадке которого выходили "Дневники конкурса" авторская передача Фёклы Толстой на канале "Россия 1". Выступление в этом зале - глубокий вызов для спикера и, одновременно, значительный стимул к профессиональному развитию. 

В воскресенье, 18 декабря, на сцену амфитеатра поднимались педагоги Горчаковского лицея МГИМО. Они подготовили презентацию лучших практик Лицея, выдержав её в наиболее сложном жанре публичного выступления в формате мастер-класса для смешанной аудитории, которую составили не только педагоги, но и заинтересованные родители школьников Тюменской области. 

Анастасия Викторовна Кузьмина, заместитель директора Лицея, представила модель тьюторского сопровождения живую проектируемую технологию, которую создаёт и развивает команда Горчаковского лицея. 

"Особая ценность этой модели в том, что она ясно различает функции тьютора и наставника, наставника и воспитателя, тьютора и куратора отметила Ольга Владимировна Ройтблат, доктор педагогических наук, ректор ТОГИРРО В этой модели мы увидели системное изложение того понимания, к которому пришли интуитивно много лет назад в нашей практической работе, к пониманию того, что не должно быть отдельной должности связанной с воспитанием ребенка, но, напротив, каждый учитель должен приобрести и развить такую компетенцию". 

Борис Сергеевич Белозеров, учитель экономики Горчаковского лицея и российский игрок "Что? Где? Когда?", представил мастер-класс, посвященный развитию познавательного интереса ребёнка. 

"Я предложил к обсуждению новое понятие стратегическое любопытство; речь идет о любопытстве, которое стало привычкой, то есть о современном навыке, которые ребёнок может развивать вместе со взрослым",  поделился Борис Белозеров.

К профессиональному диалогу и обмену лучшими практиками обратились тюменские коллеги. Ольга Олеговна Смолина, учитель русского языка и мировой художественной культуры Тюменского президентского кадетского училища, предложила авторский взгляд на потенциал анимации как инструмента воспитания. Александр Викторович Битдорф, учитель истории и заместитель директора МАОУ СОШ №15 г. Тюмени, рассказал о работе с системой устойчивых образов на примере уроков истории. 

Предложенные к диалогу педагогические технологии и практики вызвали живой отклик. Своим видением поделились ректор ТОГИРРО Ольга Владимировна Ройтблат, руководитель областного Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Марина Валентиновна Кускова, директор по региональному развитию Президентской библиотеки Олег Леонидович Шор, учителя тюменских школ и гимназий. 

Встреча стала кульминацией и финалом сибирской экспедиции педагогической команды Лицея МГИМО. Живой и открытый профессиональный диалог задаёт перспективу и ритм сотрудничества. 

Поделиться