Поделиться

Распечатать страницу
29 апреля 2023

Образовательный модуль РМШ: визит лицеистов из Ташкента

Экспедиции и события за пределами школы органично вплетены в жизнь сообщества Горчаковского лицея МГИМО.  Команда учителей и учеников постоянно изучает опыт других школ и делится лучшими практиками с партнерами. Эта философия сотрудничества обеспечивает интеграцию педагогических и информационных ресурсов, способствует обмену опытом, расширяет пространство образовательных возможностей учащихся и карту партнерств.

Осмысление собственного опыта, образовательной модели и систематизация внутренних стандартов – постоянная работа, которая ведется педагогической командой Горчаковского лицея. Погружение в новую образовательную среду – шаг развития для лицеистов из Ташкента, которые всю прошлую неделю проходили практикоориентированное обучение на площадке Горчаковского лицея.

Этот выездной образовательный модуль реализован в рамках стратегической программы развития «Приоритет 2030» и является одним из четырех модулей, предусмотренных программой. В этом учебном периоде это уже вторая экспедиция для партнерских школ из Узбекистана. Этот опыт стал доступным для учеников ташкентских школ, благодаря объединению творческих и организационных усилий команды учителей, тьюторов и кураторов лицея МГИМО.

Примером взаимодействия стала встреча учеников 11 класса академического лицея со Станиславом Игоревичем Суровцевым, проректором МГИМО по молодежной политике, социальной работе и международным связям. Накануне выездного модуля ребята также встретились с Романом Игоревичем Котовым, советником ректора МГИМО по педагогическому образованию и Ириной Владимировной Цыбань, заместителем директора Горчаковского лицея. Это была мотивационная беседа, настраивающая команду на продуктивную работу в Москве и непрерывное саморазвитие.

Пять дней выездного образовательного модуля вобрали разнообразные активности и события. Академический трек экспедиции был представлен уроками и элективами. Учебные сессии по математике, истории, русскому языку, информатике и английскому языку чередовались игровыми форматами. Брейн-ринг и дебаты на английском языке, игра по урбанистике и предпринимательству, игра по русской словесности и культуре речи — участники интенсива познакомились с разнообразными педагогическими практиками и технологиями. Лингвистический трек — помимо уроков и игровых форматов — включил CLIL — серию спецкурсов по выбору на английском языке: social studies, law course, literature, country studies, politics, media, economics. Спецкурс по социальному предпринимательству и правовая игра Fiat iustitia — имитация гражданского судебного процесса — составили профориентационный компонент интенсива.

На сессиях спецкурса «Социальное предпринимательство и теория малых дел» лицеисты изучали потребности страны в области разных социальных инфраструктур. «Было очень интересно работать с ребятами, они осмысленно и очень содержательно обо всем рассуждают, вовлеченные, дружелюбные, думающие, с прекрасным чувством юмора», — делится Арина Олеговна Столярова, тьютор Лицея.

«Стажировка в Горчаковском лицее МГИМО помогла нам расширить кругозор, познакомиться с новыми людьми, а также показать себя на безумно интересных интерактивах», — рассказывает Аббос Махмудов.

Команда учителей, обладающая безукоризненной предметной экспертизой, работает с учениками академического лицея с 2019 года. Среди них — ведущие профессионалы: Наталья Владимировна Гурская и Александра Игоревна Девина, учителя русского языка, Инга Корнеевна Берникова, учитель математики, Юлия Михайловна Кошик, учитель английского языка. Все учителя единодушны в том, что ученики International House Tashkent полны энтузиазма, воодушевления, креативности, работа с ними всегда вдохновляет, дает энергию и силы для новых задач. Огромный потенциал партнерских программ в том, что они прежде всего служат интересам конкретного ребенка и его семьи. 

Поделиться

Регистрация на вступительные испытания