ЕГЭ по обществознанию: федеральные практики в Лицее МГИМО
Качество образовательной среды определяется людьми. Команда Лицея — это сообщество профессионалов, постоянно совершенствующих свой профессиональный уровень и повышающих качество экспертизы.
«Педагогический и личностный потенциал наших учителей уникален. Важно, чтобы учителя разделяли общее стремление к развитию этого потенциала и принимали постоянное самосовершенствование как ценность», — рассказывает заместитель директора Лицея Илья Сергеевич Демаков.
Одним из важных направлений профессионального развития команды является обучение педагогов экспертизе ГИА. Погружение в контекст государственной итоговой аттестации, понимание основных принципов, стандартов и требований — залог успеха в подготовке лицеистов к итоговой аттестации.
В марте и апреле в Лицее проходит серия образовательных интенсивов по обучению экспертизе ГИА учителей русского языка, математики, обществознания, истории и английского языка.
Ведущие интенсивов — федеральные эксперты, руководители предметных комиссий регионов, в которых ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) отмечает минимальный процент третьих проверок. Этот показатель означает, прежде всего, качество и слаженность работы региональной команды экспертов. Руководители этих региональных команд, обеспечивающие такой высокий уровень эффективности, в марте и апреле проводят работу с учителями Лицея.
23 марта учителя обществознания Лицея и школ-партнеров прошли обучение у ведущего эксперта, заместителя руководителя региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию Марины Ивановны Бровкиной.
«Обществознание — один из самых популярных экзаменов, а значит технология подготовки к нему интересует большинство наших старшеклассников. При этом минимальный порог — один из самых высоких. Эти обстоятельства делают особенно ответственной подготовку учителей. Здесь крайне важно понимать характер работы эксперта, уметь компетентно встать на экспертную позицию», — отмечает Марина Ивановна.
В ходе обучения основной акцент делался на подготовку и разбор КИМ — контрольно-измерительных материалов — и проведение по ним пробного экзамена. Высочайшую степень объективности результата обеспечил характер проверки — все приглашённые педагоги участвовали во множественной проверке работ, провели коллективный анализ ответов. Учителя получили ценную возможность погрузиться в работу эксперта ГИА. Кроме того, аттестованный ФИПИ эксперт провёл консультацию для лицеистов по материалам пробного экзамена. Более 14 часов провели учителя Лицея в совместной работе с федеральным экспертом.
Проводимая работа нацелена на то, чтобы обеспечить лицеистам наивысшее качество подготовки к итоговым экзаменам — самым юным мгимовцам доступны точные консультации и актуальные технологии подготовки.