Образовательные конференции МГИМО – точки притяжения педагогического сообщества

20 декабря 2022

Экосистема педагогических программ и школьных проектов МГИМО объединяет вокруг себя профессиональное сообщество. 

Первым стартапом в области школьного образования стал Горчаковский лицей. Сегодня лицей является платформой для разработки образовательных стандартов и моделей, доступных для масштабирования по всей стране. 

Интегрированной частью лицея стала кафедра образовательных систем и педагогических технологий под руководством Витольда Альбертовича Ясвина. Среди продуктов, формирующих кластер новой педагогики МГИМО, — магистерская программа «Современная педагогика и образовательный дизайн», программа профессиональной переподготовки «Современное образование и прикладная педагогика», федеральный проект «Русская международная школа», лаборатория соучастного проектирования I am me, образовательная инициатива «Школа будущего». 

С недавних пор у МГИМО появилось два центра притяжения педагогического и ученических сообществ. I am me — пространство для коконструктивизма ученических и школьных команд, возможность участия детей в сопроектировании образовательной среды.

I am me представляет собой серию образовательных событий, спецкурсов, которые ведут подростки, детско-взрослые рабочие группы, нацеленные на преобразование образовательных парадигм и подходов к обучению. 

«Школа будущего» — точка сборки педагогических и управленческих команд в осмыслении и реализации новаторских практик в образовании. 

Первой встречей в рамках инициативы «Школа будущего» стала всероссийская конференция, которая прошла в МГИМО 24-25 ноября 2022. Педагогическая команда Горчаковского лицея приняла активное участие в конференции. Илья Сергеевич Демаков представил образовательную модель лицея на пленарной сессии «Будущее интеграции общего и профессионального образования» в первый день мероприятия, а также рассказал о модели тьюторского сопровождения, как о непременной составляющей предметной подготовки лицеистов, во второй день. 

Динара Равилевна Камелетдинова, учитель английского языка, участвовала в работе секции «Школа — довузовская подготовка — вуз: инновационные подходы» под руководством В.Б. Кириллова, И.С. Путинцева и Е.Д. Марьиной. Обсуждение затронуло эффективные модели взаимодействия школы и вуза и возможные вызовы в будущем. 

На следующий день Александр Станиславович Хромых, учитель обществознания и истории лицея, и Динара Равилевна присоединились к работе секции «Олимпиады для школьников: перспективы развития», где анализировались успехи регионов России в различных олимпиадах, а также трудности при интеграции в университетскую среду.

Раиса Николаевна Шпакова, учитель географии лицея, выступила с докладом на тему «Федеральный проект «Социальная активность: целеполагание и достижения» на секции «Основные направления развития социальной активности молодежи в современном обществе» (модератор — Алексей Сергеевич Стариков, эксперт Управления по воспитательной работе МГИМО МИД России). На секции обсуждались вопросы вовлечения молодежи в социально значимые мероприятия и проекты, много говорили о проблемах запуска предпринимательских социальных проектов студентов. Были названы проблемы грантового подхода к материальной поддержке талантливой молодежи, основных мероприятий федерального проекта на этапе их реализации.

Раиса Николаевна также присоединилась к секции «Актуальные вопросы медийной культуры поведения», в ходе которой участники приобрели практический опыт поддержки социальных сетей и получили рекомендации по безопасному поведению в информационном пространстве.

«Конференция носила практико-ориентированный познавательный характер. Спикеры старались сформулировать свое видение целевого состояния и новых инициатив по развитию общего образования в России», — делится своими впечатлениями о двух днях участия в конференции Раиса Николаевна. 

Так философия профессионального развивающегося сообщества, которая легла в основу новой педагогической магистратуры, реализуется в действии.

Сегодня, 20 декабря — еще один важный повод для встречи сообщества. В университете пройдет защита выпускных квалификационных работ первого потока новой магистерской программы. 

Среди будущих выпускников — пять учителей лицея, обобщивших свой опыт на примере анализа стратегий преподавания английского языка, педагогическом проектировании школьной среды на основе представления подростков о счастье, преподавании французской литературы, влияния игровых практик на вовлеченность старшеклассников при изучении иностранных языков, проектного подхода в организации спецкурсов.

Защита проходит в открытом формате — к участию приглашены школьные и управленческие команды, заинтересованные в профессиональном развитии учителей и заимствовании опыта.

   

   

Образовательные конференции МГИМО – точки притяжения педагогического сообщества