Образовательная сессия в историческом парке
Цифровые инструменты становятся обыденными для современного образовательного пространства. Одно из их достоинств - универсальность, способность служить опорой для разнообразного предметного содержания. Технологически насыщенная среда сообщает развитие творческому поиску ученика и учителя. Во время большой экспедиции в Санкт-Петербург команда Горчаковского лицея задумала и осуществила педагогический эксперимент.
"Мы задались вопросом - говорит учитель английского языка Мария Александровна Крюкова - можно ли на одной и той же экспозиции цифрового музея провести учебные занятия сразу по нескольким школьным предметам - от литературы до физики; и сейчас уверены, что опыт удался".
Этот опыт был тщательно подготовлен. Учителя разработали чек-листы и рабочие карты, задания-навигаторы и собственно учебные задачи по своим предметам. На экспозиции исторического парка провели уроки истории, обществознания, литературы, английского и французского языков, географии, геометрии, физики и биологии. В этих уроках приняли участие не только лицеисты, которых было более 100 человек, но и посетители музея, увлеченные происходящим на экспозиции.
"Наша команда уже пробовала делать многопрофильную программу на базе исторического парка во время экспедиции учителей в Тюменскую область. Однако, тогда мы проводили занятие для других педагогов, а здесь впервые переложили опыт на практическую работу с учениками", - рассказывает Наталья Владимировна Гурская, участник и соавтор обеих экспедиций.
Вместе со своими наставниками и посетителями парка лицеисты создавали оригинальные цифровые продукты. Например, новостные репортажи с прямым включением с места событий, где журналист брал комментарий в толпе, наблюдающей за восстанием декабристов, или делал интервью с императрицей Анной, только что разорвавшей Кондиции. На экспозиции "Рюриковичи" ученики 8 классов снимали буктрейлеры к произведениям древнерусской литературы. А на экспозиции, посвященной развитию Санкт-Петербурга, снимали travel-блоги.
Поиск и практическое применение новых инструментов и методик служит сотворчеству команды Лицея.