Новые приоритеты — импульс к продуктивным изменениям

1 декабря 2021

С 1 декабря текущего года директором Горчаковского лицея МГИМО назначен Илья Сергеевич Демаков.

Горчаковский лицей МГИМО — первая структура Университета в сфере школьного образования — за пять лет своего существования завоевал репутацию новаторской образовательной площадки. 

Персонификация учебного процесса и свобода выбора, разнообразие возможностей и пластичность в достижении результатов, общее дело и самовыражение, пространство диалога учителя и ребенка — все это уживается в многомерной образовательной среде Лицея.

Тандем талантливых учеников и педагогов приносит неизменные результаты — и в плоскости развития личностных горизонтов, и академических успехов. Наибольшее количество поступающих в МГИМО выпускников Лицея и первое место в рейтинге лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Социальные и гуманитарные направления» — по версии RAEX — лучшее тому подтверждение.

Ценности человечности, уважения и принятия сочетаются с высокой требовательностью к себе и культурой сравнения себя с самим собой. Сообщество лицея формируется вокруг саморазвития, движения вперед — к самому себе, собственной реализации и выбору того, что получается лучше всего, вдохновляет и приносит пользу окружающим.

Характер Лицея, его своеобычность, равновесное значение личностного развития и результативности обучения — результат планомерного управления первого директора Горчаковского лицея Р.И.Котова в требовательной научной и образовательной среде Университета, созданной и поддерживаемой ректором МГИМО, академиком А.В.Торкуновым.

В апреле 2021 года Р.И.Котов был назначен проректором по педагогическим программам, общему и среднему профессиональному образованию. В фокусе проекторской повестки Романа Игоревича — «Русская международная школа» — один из пяти стратегических проектов, реализуемых МГИМО в рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030», а также педагогические программы Университета. «В ближайшие 10 лет нам предстоит открыть 15 русских школ за рубежом. В Женеве, Париже, Бишкеке, Берлине, Дубае и не только. Это требует больших временных, организационных и управленческих ресурсов», — поясняет Роман Игоревич. 

Новые приоритеты — импульс к продуктивным изменениям. С 1 декабря 2021 года Р.И. Котов передает полномочия директора Горчаковского лицея своему заместителю И.С.Демакову: 

«Я делаю это, конечно, с грустью, потому что за прошедшие пять лет нам удалось создать замечательный Лицей, который я всегда буду очень любить. Но это как с детьми — теперь они взрослые и если ты не можешь их отпустить, значит, что-то пошло не так. Но я делаю это и с радостью, потому что невозможно представить себе более идеального директора Лицея, чем Илья Сергеевич. Я безмерно счастлив, что у наших лицеистов директором будет именно он».

Педагогическая карьера Ильи Сергеевича началась в 2008 году. Более 10 лет он преподавал историю и право в Гимназии № 116 г. Санкт-Петербурга. В 2017 стал абсолютным победителем всероссийского конкурса «Учитель года России». Новым этапом в профессиональном развитии Ильи Сергеевича стал Горчаковский лицей — в сентябре 2020 года он присоединился к управленческой команде Лицея в роли заместителя директора и учителя истории. «У каждого, я уверен, есть любимое определение, которое хочется прочнее других связывать со своим именем. Для меня это — учитель», — отмечает Илья Сергеевич. В июне 2021 года Илья Сергеевич был удостоен звания Почетного работника образования РФ. 

Важно отметить, что решение о назначении И.С.Демакова было принято в контексте общеуниверситетской программы развития человеческого потенциала, в рамках которой молодым лидерам были переданы новые ответственные участки работы. Целая серия назначений была анонсирована на последнем заседании Ученого совета 23 ноября. 

Речь об эволюционных изменениях, которые подчеркивают трансформацию организационной культуры университета и мобильность принятия управленческих решений, обеспечивающих многополярность взглядов, комбинаторность и нестандартность подходов и высокий ритм текущей деятельности и новых проектов. 

Р.И.Котов и И.С.Демаков продолжат работать в тесной связке над приоритетами в более широком контексте — интеграций Лицея и Университета, повышением качества образовательного процесса в школах-партнерах Лицея МГИМО, масштабирования лицейских классов в модели русских международных школ и цифрового контура школьного образования для абитуриентов МГИМО в регионах. 

Илья Сергеевич, выражая свою благодарность Роману Игоревичу за доверие, партнерство, совместный труд, подчеркнул, что в Лицее есть все условия для осмысленной заинтересованной деятельности и для учеников, и для учителей, что создает пространство настоящего диалога ученика и учителя, коллег, именно отсюда вытекает преемственность как основа для развития и создания нового.

«В самой концепции Лицея и среде заложен уникальный потенциал — возможность конвергенции методик и практик очень сильной и открытой экосистемы образования. И, конечно, высокий уровень экспертизы. Это среда, которая проектируется, а, значит, она по-настоящему живая», — такими размышлениями поделился Илья Сергеевич в завершении общей встречи с коллективом.

Команда Лицея приветствовала управленческое решение о назначении Ильи Сергеевича. В данном случае мы можем с полной уверенностью говорить о взвешенном выборе нового лидера, постепенных передаче опыта и погружении в коллектив, воплощении преемственности и развития новых форм сотрудничества.

Новые приоритеты — импульс к продуктивным изменениям