Поделиться

Распечатать страницу
19 июля 2021

Программа «Современная педагогика и образовательный дизайн» — итоги первого года обучения

30 июня участники магистерской программы «Современная педагогика и образовательный дизайн» защитили свои первые проекты.

В последние годы кластер педагогических программ и школьных проектов Университета получил стремительное развитие: создание сети партнерских школ МГИМО в России и за рубежом, открытие в 2015 году собственной школы — Горчаковского лицея, разработка содержательной концепции школы-лаборатории «Новый взгляд» и старт начальной ступени школы в парке-усадьбе Трубецких в сентябре 2021 года.

Среди образовательных программ, нацеленных на подготовку учителей новой формации и обновление системы российского образования — программа дополнительного профессионального образования «Родитель — Учитель», ставшая основой программы магистерской подготовки «Современная педагогика и образовательный дизайн» Кафедры образовательных систем и педагогических технологий. Это первая в России программа, в основе которой лежит принцип обучения школьных команд.

В ноябре 2020 года на открытии программы ректор МГИМО А.В.Торкунов отметил, что основная задача состоит в «обновлении модели компетенций учителя и формировании школьных команд, которые смогут реализовать человекоцентрированный подход, лучшие мировые педагогические практики и проектировать собственные методики и проекты».

Р.И.Котов, проректор МГИМО по педагогическим программам, общему и среднему профессиональному образованию, директор Горчаковского лицея, сооснователь программы «Родитель — Учитель» и соучредитель частной школы «Наши Пенаты», подчеркнул: «Накопленный МГИМО академический потенциал востребован в самых разных областях. Университет предоставляет фундамент — доступ к мировым педагогическим практикам и технологиям, экспертному сообществу, а главное, интеллектуальное и идейное пространство для проектирования новых форм подготовки учителей».

Научный руководитель программы М.А.Пинская: «Наша цель — подготовить уже действующих учителей к решению исследовательских задач в их ежедневной практической работе в классе. Школьные команды становятся драйверами изменений, масштабируя учебные проекты в планируемый результат, который помогает двигаться вперед учителям вместе со своими детьми и самой школе».

Первая группа студентов программы — десять первопроходцев — была сформирована из школьных команд Горчаковского лицея МГИМО, школы «Олимп-Плюс» и школы «Наши Пенаты». В конце июня студенты программы блестяще защитили свои первые педагогические проекты. Среди тем — самооценка младших школьников, учебная самостоятельность учеников средней школы, peer-to-peer обучение, внутренняя мотивация подростков, средовые факторы мотивации активности учащихся, навыки коллективного взаимодействия младших школьников. В центре каждой работы — личность ребенка.

По словам директора академических программ В.Э.Сергеевой, в следующем учебном году учащихся ждет погружение в тему научно-исследовательского семинара, акцент будет сделан на измерении результатов собственных педагогических исследований. У каждого есть индивидуальная учебная траектория, свои профессиональные и учебные цели, понимание того, какая сфера представляет для них наибольший интерес.

Студенты получили поддержку и высокую оценку аттестационной комиссии. В ее состав вошли Елена Котова, сооснователь школы «Наши Пенаты» и программы «Родитель — Учитель», Витольд Ясвин, заведующий кафедрой образовательныех систем и педагогических технологий, Анжелика Мирзоева, директор Школы бизнеса и международных компетенций и Ольга Мальгина, заместитель директора Школы бизнеса МГИМО, Илья Демаков, заместитель директора Горчаковского лицея МГИМО, Михаил Лебедев, директор школы «Олимп-Плюс». В защите приняли участие Елизавета Мишина, заместитель директора благотворительного фонда «Дар», руководитель проекта «Новая школа», Софья Родионова, основатель, директор лицея имени Софьи Нюберг, Аветис Асатрян и Марина Штойк, директор и заместитель директора центра «Предуниверсария МАИ», Ирина Малюкова, директор по персоналу Павловской гимназии, Александр Гулин, исполнительный директор школы «Снегири».

В новом учебном году стартует второй поток магистерской программы «Современная педагогика и образовательный дизайн». Школы, заинтересованные в развитии проактивных команд, акселератора проектных идей внутри школы, знакомятся с образовательной моделью программы и студентами первого потока. Во втором потоке обучение начнут три-четыре команды. Новым продуктом станет онлайн-трек для региональных команд.

Поделиться