Поделиться

Распечатать страницу
20 октября 2021

Запуск лицейской модели ООН в день лицеиста

Серьезные начинания, высокие устремления гармонично переплетены в жизни Лицея с радостью и наполненностью бытия.

19 октября — День лицеиста. Праздник — как повод для единения сообщества и развития общих дел, которые повышают устойчивость и адаптивность лицеистов как young professionals.

В главный день всех лицеистов нашей страны в Лицее МГИМО состоялось первое заседание собственной модели ООН.

Импульсом к запуску лицейской модели стал опыт участия юных горчаковцев сразу в двух игровых процессах: Московской международной модели ООН имени Виталия Чуркина (C-MIMUN) и Nextgen при Дипломатической академии МИД России.

Особенно ценно, что запуск модели — это инициатива самих учащихся, увлеченных идеей модельного движения. В команде организаторов — Генрих Валиев, Генеральный Секретарь первой лицейской модели, Александра Каширина, руководитель Секретариата, и Никита Маруев, координатор модели.

«Моя мотивация — в искреннем интересе к тому, чем я занимаюсь. Я просто люблю модельное движение», — признается Генрих Валиев, один из главных инициаторов лицейской модели.

«Сегодня мы видим попытки глав отдельных государств исказить великую миссию ООН, поэтому мы посчитали важным заняться популяризацией концептуальных идей организации и еще активнее развивать философию международных отношений в молодежной среде», — рассказывает Александра Каширина.

Запуск модели — лучшая иллюстрация ценностей лицейской среды в действии. При всей своей насыщенности, образовательная среда Лицея способствует самовыражению, поддерживает инициативу и самостоятельность, поощряет смелость и предпринимательский дух, которые так нужны для реализации своих идей.

Роман Игоревич Котов, обращаясь к лицеистам в начале учебного года, говорил о самостоятельности, как одной из ключевых ценностей лицейской среды: «Ваша самостоятельность и независимость в принятии решений — важнейшая системная ценность лицейской среды. Только будучи самостоятельными людьми мы можем думать о своем развитии и двигаться вперед».

Мы видим, как инициатива детей, их проактивность, целеустремленность и трудолюбие дали старт большому проекту — сегодня в игровой форме в стенах Лицея, а через несколько лет — в большой жизни.

Григорий Максимович Ковриженко, первооткрыватель модели ООН, в одном из своих интервью рассказывает о роли модели в формировании личности: «..Мы считаем важным дать ребятам возможность поучаствовать в решении общественно важных проблем международного характера, касающихся, однако, всех жителей планеты. Тем самым они готовятся к серьезной политической и иной деятельности, способствующей развитию гражданского общества в России».

По словам Анастасии Викторовны Кузьминой, заместителя директора Лицея по воспитательной работе, ребята с большой ответственностью подошли к подготовке мероприятия, разработали авторскую айдентику модели, включая инфографику, бейджи, программку.

Подготовка к старту проекта велась на протяжении нескольких недель. «За плечами — месяц интенсивной командной работы, в онлайн- и офлайн-режимах. Работы в абсолютно новом формате. Мы организовали Секретариат — это 11 ребят из 8-х и 9-х классов. А всего в команде модели — 15 человек, — комментирует Александра Каширина. — Вместе мы  отрабатываем навыки взаимодействия, коммуникации, самомотивации и командной работы. Это востребовано уже сейчас и понадобится каждому лицеисту в будущем».

В рамках лицейской модели ООН состоялись заседания Генеральной Ассамблеи и Совета по правам человека. В повестке заседаний — глобальные экологические проблемы человечества и защита прав человека в контексте миграции.

По результатам заседаний лучшими делегатами были названы Ксения Демина, Михаил Шевяков, Вильям Валиев и Ярослав Завражнов.

Среди специальных гостей — представители Московской международной модели ООН — Георгий Баладин, Генеральный Секретарь, и Даниил Чениб, заместитель Генерального Секретаря. С приветственным словом к ребятам обратился Игорь Александрович Алексеев, советник Посольства России в Ирландии, автор и ведущий модуля игровой дипломатии в Лицее.

Модель ООН — большой проект, который расширяет историко-политический кругозор через решение конкретных задач и дает опыт первой профессиональной пробы в контексте международных отношений. 

Поделиться