Вступительные испытания в Лицее МГИМО
Словосочетание «вступительные испытания» может восприниматься как нечто обыденное и одновременно сложное или непонятное, что-то что может поставить нас в тупик или привести к неудаче.
Концепция лицейского отборочного тура разбивает этот стереотип.
Участники попадают в дружественную интеллектуально насыщенную среду, соавторами которой являются сами лицеисты, и проживают ценный опыт, который помогает им лучше понять собственный образовательный запрос и оценить свой прогресс в моменте.
Интерес к обучению в Лицее растет с каждым годом.
23 апреля Лицей принял первый поток абитуриентов в 8-10 классы — 86 человек из 92 зарегистрировавшихся стали участниками отборочного тура.
Ранним субботним утром у входа в Одинцовский филиал МГИМО с первого взгляда можно было отличить кандидатов: по взволнованным лицам подростков и родителей и вопросу «как пройти в Лицей».
Первому потоку абитуриентов предстояло показать свои знания по математике, русскому и иностранному языкам, а также профильным предметам.
На первом этапе ребята писали мотивационное письмо, в котором аргументировали свой выбор, делились своими успехами и планами на будущее.
Такие многоаспектные наблюдения позволяют оценить предметный кругозор, опыт внеучебных активностей, проектных и социальных проб, умение коммуницировать и фокусироваться на задаче. Это возможно увидеть потенциал ученика в объеме, в разных контекстах.
«Система вступительных испытаний Лицея позволяет наблюдать подростка в деятельности и взаимодействии, включает разные форматы, которые позволяют каждому участнику проявить свои сильные стороны. — отметил директор Лицея Илья Сергеевич Демаков.
Мы разработали нашу модель отбора с участием самих учеников — в этом ее сила, адаптивность и актуальность.
Содержание и динамика учебных испытаний задуманы так, чтобы кандидат мог использовать этот опыт для своего развития и формирования ещё большей устойчивости. Вне зависимости от того, получит кандидат приглашение учиться у нас или нет, он получает ценный интересный опыт и возможность внешней диагностики своих предметных знаний и практических навыков».
Тестирование проводили педагоги Лицея при активном участии лицеистов: на устной части экзаменов по иностранным языкам и социальным наукам лицеисты выступали в роли экзаменаторов-собеседников. Это важный элемент сопричастности ученического сообщества и вовлеченности в проектирование образовательного пространства.
Лицеисты регистрировали кандидатов, помогали с навигацией по школе и филиалу, следили за соблюдением процедуры вступительных испытаний, принимали участие в устных групповых обсуждениях.
Благодаря таким форматам дети вносят свой вклад в формирование лицейского сообщества и пробуют себя в роли исследователей, аналитиков, интервьюеров.
В преддверии старта вступительных испытаний завершилось большое образовательное путешествие лицеистов в Санкт-Петербург.
Большая часть волонтеров, принявших участие в сопровождении первого потока абитуриентов, вернулась в Москву накануне поздно вечером. И несмотря на усталость и желание провести выходные в уединении, ранним субботним утром дети — искренне заинтересованные в результате — с головой погрузились в свои новые роли.
«Детям, поступающим в Лицей, важно почувствовать связь не только с учителями, но и с учениками. Где-то мы можем рассказать даже больше, чем педагоги, помочь справиться с волнением — ведь мы все проходили этот этап. В этом году я выпускаюсь из Лицея и хочу лично принять участие в том, чтобы здесь учились как образованные, так и позитивные, общительные, дружелюбные ребята, что очень важно для поддержания в будущем лицейской атмосферы», — поделилась Мария Павлова, ученица 11 класса Лицея.
Так проявляются основные ценности Лицея: сотрудничество педагогов и лицеистов и ответственность за принятие решений. Ведь кто-то из сегодняшних кандидатов станет одноклассником волонтеров.
Второй поток пройдет отбор 14 мая, регистрация — до 11 мая.
Мы желаем всем успеха и будем рады новым лицам в сообществе горчаковцев.