Изучение практик билингвального обучения
Горчаковский лицей открывает набор на новую билингвальную образовательную программу. Обучение будет осуществляться как на русском, так и на французском языке. В фокусе новой программы находится развитие живой коммуникации, а также приобретение навыков, необходимых для выполнения специальных видов письменных работ: compte-rendu, synthèse, dissertation, analyse de documents authentiques.
Развитие новой программы связано с укреплением социального партнерства Лицея и расширением диапазона профессиональных компетенций наших педагогов. В субботу, 26 февраля состоялся визит команды учителей Горчаковского лицея в ГБОУ гимназия №171 Санкт-Петербурга. Гимназия, одна из лучших петербургских школ, сегодня входит в престижные федеральные рейтинги, а четверть века назад стала первой российской школой, открывшей билингвальное франкофонное отделение. Гимназия отмечена престижным знаком качества французского образования - labelfrancéducation. Педагоги и методисты Гимназии №171 участвовали в разработке учебных пособий по французской литературе и истории, соответствующих федеральным образовательным стандартам.
«Мы получили ответы на целый комплекс очень практических вопросов, — отмечает Владимир Владимирович Шмелев, преподающий в Лицее французский и английский языки. — Мы смогли увидеть, по каким учебникам работают в билингвальном классе, как функционирует система оценивания, как сложился баланс языкового и предметного содержания».
В петербургской гимназии команда Горчаковского лицея приняла участие в презентации учебного плана билингвального отделения, встретилась с учителями-практиками, работающими с двуязычной программой. Директор гимназии Марина Александровна Зезкова провела экскурсию по школьному зданию, расположившемуся в самом сердце Санкт-Петербурга, на улице Маяковского, в нескольких минутах пешего пути от Невского проспекта, Таврического сада и Смольного собора.
В команду лицея в этой поездке вошли учителя, владеющие французским языком, а также педагоги, преподающие в Лицее по методике CLIL (Content and Language Integrated Learning). Для знакомства с билингвальными практиками на других языках к поездке присоединилась Мария Александровна Крюкова. «Для меня особенно ценным оказался диалог с преподавателем истории на французском языке. В Лицее я веду такой CLIL-курс на английском, и в этой поездке я нашла ответ на самый острый для меня вопрос — поиск и отбор предметного контента», — поделилась Мария Александровна.
Учителя из команды Лицея также поделились собственным опытом. Татьяна Юрьевна Храновская подготовила для петербургского визита мастер-класс и открытый урок на тему «Une histoire de la maison», проведенный с учениками 8 класса.
Знакомство с новыми практиками — важный аспект развития социального партнерства. Команда Горчаковского лицея продолжит работу над формированием новой двуязычной программы обучения с опорой на профессиональное и творческое сотрудничество.