Поделиться

Распечатать страницу
15 ноября 2021

МГИМО и Лицей в Артеке — встреча с «авторами перемен»

С 9 по 13 ноября в международном детском центре «Артек» прошел финал Всероссийского конкурса школьников «Большая перемена» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». В Крыму собрались более 1500 старшеклассников со всей России — лучшие из лучших, талантливые, творческие, инициативные школьники, прошедшие отборочные этапы и полуфиналы конкурса.

По словам первого заместителя руководителя администрации президента РФ С.В. Кириенко, целью конкурса является не просто соревнование и отбор лучших школьников по всей России: «Мы хотим, чтобы прохождение “Большой перемены” стало для детей шагом развития, чтобы они здесь учились. Ребята настроены на самореализацию, они готовы брать на себя ответственность, они готовы действовать». 

МГИМО, будучи одним из ведущих университетов страны, получил приглашение принять участие в образовательной программе конкурса, а также организовать выставочно-экспозиционную площадку. Делегация МГИМО была представлена проректором по педагогическим программам, общему и среднему профессиональному образованию, директором Горчаковского лицея Р.И. Котовым, заместителем директора Лицея И.В. Цыбань, а также преподавателями английского языка Лицея М.А. Крюковой и В.В. Шмелевым. 

В ходе мероприятия состоялась встреча-диалог финалистов конкурса с Р.И. Котовым. Это был разговор о самостоятельности, о том, как ее воспитывать и какие угрозы самостоятельности существуют в современном мире: «Самостоятельность в принятии решений — важнейшее личностное качество успешного человека, — подчеркнул Роман Игоревич. — Только будучи самостоятельными людьми мы можем думать о своем развитии и двигаться вперед». Дети проявили большую заинтересованность, активно включились в беседу, задавали вопросы.

Выставочная площадка МГИМО и Горчаковского лицея пользовалась среди «авторов перемен» немалой популярностью. М.А. Крюкова, В.В. Шмелев и И.В. Цыбань на протяжении всей недели встречались с конкурсантами, знакомили их с Университетом и Лицеем, рассказывали об основных профилях обучения и особенностях образовательной среды учебных заведений. 

«Все дети — очень разные. Для кого-то поступить в МГИМО — это мечта, а кто-то впервые слышит про Университет, — рассказал В.В. Шмелев. — Но мы все отмечаем, насколько большим потенциалом обладают дети, которые здесь собрались. Удивляет зрелость их мышления, уровень мотивации,  включенность. Это сильное молодое поколение. Им действительно под силу стать авторами больших перемен».

Делегация МГИМО приняла активное участие в образовательной программе конкурса, организовав для детей серию мастер-классов на английском и русском языках. 

«Моя школа будущего» — авторский мастер-класс В.В. Шмелева и Н.А. Соиной, учителя русского языка и литературы Лицея, в основе которого — сюжет рассказа Айзека Азимова The fun they had. В небольших группах дети попробовали ответить на вопрос «Какой вы представляете себе школу XXII века?» и спроектировать свою школу будущего — какие бы учителя там работали, какие предметы изучались, каким было бы само пространство школы.  

Смешанная школа, где очное обучение органично переплетается с дистанционным, школа без ЕГЭ, школа, свободная от террористической угрозы, школа, где можно учиться по персонифицированным учебным планам и развивать гибкие навыки — такие ключевые параметры школы будущего оказались в центре внимания артековцев. 

М.А. Крюкова отметила, что, детей, собравшихся в Артеке, отличает осознанность, активная социальная позиция, развитые коммуникативные навыки, стремление работать вместе над общими задачами: «Мы много говорили с детьми о школе будущего, ребята — глубокие, вдумчивые».

Семинар М.А.Крюковой Horrible Histories или исторические тик-токи на английском языке — нашел большой отклик у детей. «В 2004 году команда BBC запустила проект, в рамках которого различные исторические события, не вошедшие в классические образовательные источники, легли в основу сюжета коротких юмористических зарисовок. Привлечь как можно больше ребят к изучению истории — такую задачу поставили перед собой продюсеры, — рассказала Мария Александровна. — Мы несколько адаптировали формат и снимали с ребятами короткие видео в формате Tik-Tok». 

София Лысова, финалистка конкурса, признается, что ее настолько вдохновили Horrible Histories, что она решила запустить свой собственный исторический канал в Telegram: «После мастер-класса я загорелась идеей популяризации истории через короткие видео!»

Мария Миронова, победительница конкурса «Большая перемена» в вызове «Твори», поделилась, что помимо участия в различных мероприятиях конкурсной программы «Большой перемены» школьники получили много полезной информации, которая поможет определиться с выбором университета:

«Нам посчастливилось познакомиться с Университетом МГИМО. МГИМО — это семья. Сложно представить себе семью без детей. Детей в МГИМО представляет Горчаковский лицей, команда которого погрузила нас в удивительный мир, провела для нас множество мастер-классов. Мы создавали мини-проекты на тему “Моя школа будущего”, прокачали наши знания по истории и английскому языку через уникальный проект Horrible Histories и узнали, что интеллект может измеряться не только посредством IQ-теста».

«Большая перемена» — это конкурс для тех, кто готов менять мир вокруг, возможность уже в школьном возрасте проявить и реализовать себя. В течение недели финалисты работали в командах, решали кейсовые задания по четырем направлениям — «Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество» — и стали авторами проектов, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни нашей страны. 

Поделиться

Регистрация на вступительные испытания